MENU
Главная » Статьи » Приказы, распоряжения, положения » ЛОГКУЗ "Свирская ПБ"

Наставничество
Положение о наставничестве
в ЛОГКУЗ «Свирская психиатрическая больница»
 
1. Общие положения
1.1. Положение  о наставничестве в Ленинградском областном  государственном казенном учреждении здравоохранения «Свирская психиатрическая больница» (далее - Положение) определяет цели, задачи, формы и порядок осуществления наставничества.
 1.2. Наставничество в в Ленинградском областном  государственном казенном учреждении здравоохранения «Свирская психиатрическая больница» (Свирская ПБ) представляет собой форму обеспечения профессионального становления, развития и адаптации молодых специалистов медицинской организации (далее – молодые специалисты), которая предполагает передачу знаний, навыков и опыта более квалифицированными работниками молодым специалистам.
1.3. Наставничество устанавливается в отношении молодых специалистов, имеющих стаж работы по специальности до трех лет;
1.4. Участниками наставничества являются:
  • молодой специалист, в отношении которого осуществляется наставничество;
  • наставник;
  • руководитель структурного подразделения медицинской организации, в штате которого состоит молодой специалист;
  • руководитель медицинской организации.
1.5. Осуществление наставничества является выполнением дополнительного объема работы.
2. Цели и задачи наставничества
2.1. Целями наставничества являются:
  • подготовка молодого специалиста, в отношении которого осуществляется наставничество, к самостоятельной профессиональной деятельности;
  • минимизация периода адаптации к занимаемой должности;
  • помощь в приобретении профессиональных знаний, навыков и опыта, необходимых для качественного выполнения должностных обязанностей.
2.2. Задачами наставничества являются:
  • оказание помощи в профессиональной адаптации молодого специалиста к условиям осуществления профессиональной деятельности, а также в преодолении профессиональных трудностей, возникающих при выполнении должностных обязанностей, особенно в условиях профессиональной изолированности;
  • оптимизация процесса формирования и развития профессиональных знаний, навыков и опыта молодого специалиста;
  • ускорение процесса профессионального становления и развития молодого специалиста, развитие его способности самостоятельно, качественно и ответственно выполнять возложенные должностные обязанности в соответствии с замещаемой должностью;
  • обучение молодого специалиста эффективным формам и методам индивидуальной работы и работы в коллективе, развитие его способности самостоятельно и качественно выполнять должностные обязанности, повышать свой профессиональный уровень;
  • формирование у молодого специалиста сознательности, дисциплинированности, трудолюбия, чувства ответственности, доброжелательного и уважительного отношения к коллективу и пациентам.
3. Организация наставничества
3.1. К работе в качестве наставников привлекаются профессионально компетентные медицинские работники медицинской организации, имеющие высокие результаты профессиональной деятельности, проявившие способности к воспитательной работе, пользующиеся авторитетом в коллективе, имеющие знания и практические навыки по должности, занимаемой молодым специалистом, имеющие стаж работы не менее двух лет.
3.2. Утверждение кандидатуры наставника и срока наставничества осуществляется руководителем  медицинской организации.
 Кандидатура наставника утверждается при обязательном письменном согласии лица, назначаемого наставником.
3.3. Максимальное число закрепленных за одним наставником молодых специалистов не может превышать двух человек.
3.4. Наставничество устанавливается на срок от шести месяцев до 1 года в зависимости от степени профессиональной подготовки молодого специалиста. В указанный срок не включаются период временной нетрудоспособности и другие периоды отсутствия по уважительным причинам молодого специалиста.
3.5. Замена наставника осуществляется распоряжением руководителя медицинской организации:
  •  по письменной просьбе наставника или молодого специалиста;
  • в случае увольнения или перевода наставника на другую работу;
  • в случае продолжительной болезни или длительной командировки наставника;
  • в случае неисполнения наставником своих обязанностей;
  • по иным основаниям при наличии обстоятельств, препятствующих осуществлению процесса профессионального становления молодого специалиста.
Срок осуществления наставничества при этом не изменяется.
4.Руководство наставничеством
4.1. Руководство и контроль за организацией наставничества в Свирской ПБ осуществляет главный врач, который:
  • обеспечивает рассмотрение вопросов организации наставничества на оперативных совещаниях;
  • предлагает меры поощрения наставников;
  • утверждает адаптационную программу вхождения в должность (далее - адаптационная программа) для молодого специалиста;
  • представляет в Комитет по здравоохранению Ленинградской области отчеты об организации наставничества.
4.2. Адаптационная программа включает в себя следующие мероприятия:
  • информирование о правилах служебного распорядка, ознакомление с должностной инструкцией, предоставление справочной информации;
  • представление коллективу;
  • ознакомление с рабочим местом;
  • ознакомление с основными направлениями профессиональной деятельности и организацией работы медицинской организации, структурного подразделения медицинской организации, с порядком исполнения распоряжений и указаний, связанных с профессиональной деятельностью;
  • составление индивидуального перечня рекомендуемых к изучению нормативных правовых актов по вопросам профессиональной деятельности;
  • участие в конференциях, совещаниях  и других мероприятиях, проводимых в медицинской организации;
  • обсуждение вопросов выполнения адаптационной программы вхождения в должность;
  • выполнение практических заданий;
  • контроль выполнения практических заданий;
  • проверка приобретенных навыков, знаний и умений.
  • Содержательная часть мероприятий может меняться (с учетом занимаемой должности, перечня должностных обязанностей и т.п.).
4.3. Ответственность за организацию наставничества в конкретном структурном подразделении медицинской организации несет заведующий отделением врач-психиатр, который:
  • предоставляет главному врачу предложения по кандидатуре наставника и по сроку осуществления наставничества в зависимости от уровня профессиональной подготовки молодого специалиста;
  • осуществляет контроль за деятельностью наставника и молодого специалиста, вносит необходимые изменения в процесс работы по наставничеству;
  • создает условия для совместной работы наставника и молодого специалиста;
  • проводит по окончании срока наставничества индивидуальное собеседование с молодым специалистом.
5. Права и обязанности наставника
5.1. Наставник обязан:
  • не позднее трех рабочих дней со дня назначения наставником разработать совместно с руководителем структурного подразделения медицинской организации адаптационную программу вхождения в должность молодого специалиста;
  • содействовать ознакомлению молодого специалиста с его должностными обязанностями, основными направлениями профессиональной деятельности, порядком исполнения распоряжений и указаний, связанных со служебной деятельностью;
  • обеспечить изучение молодым специалистом требований нормативных правовых актов, регламентирующих его профессиональную деятельность;
  • оказывать индивидуальную помощь в изучении действующего законодательства, нормативных правовых актов и организационно-распорядительных документов, овладении практическими навыками;
  • выявлять недочеты в профессиональной деятельности молодого специалиста, способствовать их устранению;
  • в качестве примера выполнять отдельные поручения и должностные обязанности совместно с молодым специалистом;
  • передавать накопленный опыт профессионального мастерства, обучать наиболее рациональным приемам и передовым методам работы;
  • всесторонне изучать деловые и моральные качества лица, в отношении которого осуществляется наставничество, его отношение к профессиональной деятельности;
  • в корректной форме давать оценку результатам работы молодого специалиста, терпеливо и тактично помогать в преодолении имеющихся недостатков;
  • периодически докладывать руководителю структурного подразделения медицинской организации о процессе адаптации молодого специалиста, дисциплине, поведении, результатах его профессионального становления;
  • по окончании установленного срока осуществления наставничества подготавливать заключение об итогах наставничества.
5.2. Наставник имеет право:
  • принимать участие в обсуждении вопросов, связанных с деятельностью молодого специалиста, применения к нему мер поощрения, мер  дисциплинарного воздействия, а также других вопросов, требующих решения руководителей;
  • осуществлять контроль профессиональной деятельности молодого специалиста;
  • сообщать о результатах контроля профессиональной деятельности молодого специалиста  руководителю структурного подразделения медицинской организации;
  • требовать выполнения молодым специалистом, предусмотренного настоящим Положением порядка прохождения наставничества;
  • контролировать обеспеченность молодого специалиста соответствующим рабочим местом, оказывать содействие в создании необходимых условий профессиональной деятельности, сообщать о результатах контроля руководителю структурного подразделения медицинской организации.
6. Права и обязанности молодого специалиста
6.1. Молодой специалист обязан:
  • изучать требования правовых актов, регламентирующих деятельность медицинской организации;
  •  изучать свои должностные обязанности, основные направления профессиональной деятельности, организацию работы медицинской организации;
  • выполнять указания и рекомендации наставника, связанные с изучением порядка исполнения должностных обязанностей, учиться у наставника практическому решению поставленных задач;
  • совершенствовать профессиональные навыки, практические приемы и навыки, знания вопросов профессиональной этики и деонтологии;
  • совместно с наставником устранять допущенные ошибки;
  • сообщать наставнику о трудностях, возникающих в связи с исполнением должностных обязанностей.
6.2. Молодой специалист имеет право:
  • в индивидуальном порядке обращаться к наставнику за советом, помощью по вопросам, связанным с его деятельностью;
  • при невозможности установления личного контакта с наставником ходатайствовать о его замене перед руководителем медицинской организации.
7. Завершение наставничества, стимулирование работы наставника
7.1. Наставник в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока наставничества подготавливает и передает заведующему отделением врачу-психиатру заключение об итогах наставничества.
7.2. Заведующий отделением врач-психиатр в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока наставничества:
  • проводит собеседование с молодым специалистом;
  • согласовывает подготовленное наставником заключение об итогах выполнения адаптационной программы и передает его на утверждение руководителю медицинской организации.
7.3. Главный врач в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока наставничества утверждает подготовленное наставником и согласованное руководителем структурного подразделения медицинской организации заключение об итогах выполнения адаптационной программы.
7.4. Заключение об итогах выполнения адаптационной программы используется для выявления эффективных методов наставничества и причин, препятствующих адаптации молодых специалистов на новом месте работы и для стимулирования труда наставников.
7.5. Результатами работы наставника являются:
  • освоение и использование молодым специалистом в практической деятельности нормативных правовых актов, регламентирующих его профессиональную деятельность, умение применять полученные теоретические знания в профессиональной деятельности;
  • положительная мотивация молодого специалиста к профессиональной деятельности и профессиональному развитию, самостоятельность и инициативность;
  • самостоятельность молодого специалиста при принятии решений и выполнении им должностных обязанностей;
  • дисциплинированность и исполнительность молодого специалиста, соблюдение им норм профессиональной этики и деонтологии.
Категория: ЛОГКУЗ "Свирская ПБ" | Добавил: svirboln (03.10.2016)
Просмотров: 2144 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]